Поиск по этому блогу

пятница, 6 января 2012 г.

Про ортодоксальное христианство и национализм.

Про ортодоксальное христианство и национализм.
Лет пять назад на форумах обширно кипели срачи "христиане vs язычники ". Тема усиленно раздувалась с обоих сторон и вполне себе даже и атеистов в себя как-то втягивать умудрялась. Меня и тогда, собственно, больше интересовали не срачи подобного плана и не выяснения, кто правее и кто правильнее, а тема национального единства. То, что через религию национальное единство не получится, было очевидно мне и тогда, а сейчас я в этом уверен абсолютно. Официальные цифры статистики меня мало интересовали в данном вопросе, а личные наблюдения показали, что большинство Русских - либо атеисты, либо почти атеисты с неким смутным образом религиозной тематики невнятного содержания. Доли христиан и язычников, достаточно полно погружённых в религию, на мой взгляд, двадцати процентов не превышают. Всякие глупости про "почти 80% православных русских "(с) изначально выглядят издевательством над разумом, типа "выборов " ГОРФ-а. Достаточно вокруг посмотреть и с людьми поговорить.
Таким образом, позиционировать религию, как объеденитель, можно скорее, на атеизме, если его определять, как религию. Но, в данном случае, отсутствует сама несущая религиозная наполненность, Дух, то, что может объединять, я считаю.
Отстранившись от религиозных срачей я долго думал, что же иное могло бы объединить наРод. Ну, то, что это должна быть Идея, я понял достаточно давно, но не мог до конца понять, что именно в себе должна содержать та Идея, что может являться её стержнем, что было бы свойственно именно Русскому наРоду. Вообще, позже, не вдаваясь в точное описание наполненности я пришёл к выводу, что Идея должна базироваться на Крови, и на Духе. Оба этих критерия достаточно гибки для того, чтобы не быть укладываемыми в точные "математические " характеристики, но, именно они и являются определяющими маркерами национальной идентичности для представителей одного народа. То есть, по сути, близость и осознание этой близости Крови и Духа, это и есть основа национализма, которая проявляется в любви к своему народу, к почитанию памяти предков, к желанию блага и процветания своему народу. Причём, это - общее для всех народов, а никакое не уникальное что-то, мной придуманное. Однако, религиозные срачи как-то смущали, поскольку они разъединяли именно один наРод, именно по признаку не национальному, а религиозному.
А потом мне один хороший и умный френд как-то выдал мысль, что: "Националистом может считаться только тот, для кого любовь к своему народу и сородичам выше, чем всё остальное. Чем религия, в том числе. "(с). Вообще-то, это выглядит очевидным, но не все, отчего-то, это понимают. И я сразу понял, что Идея должна и может быть выше религий, попросту. Если нужно объединиться и построить дом, то отчего должно разделять людей то, что один больше любит рыбалку, а другой охоту? И мне сразу всё стало понятно, и я сразу обрадовался...
Но, всё оказалось не так просто. Объяснение этой, в общем-то, довольно не хитрой мысли отчего-то сталкивалось с непониманием. Собственно, с непониманием оно сталкивалось им у язычников и у христиан, но у христиан это непонимание было каким-то активно агрессивным и более категоричным. Кто-нибудь когда-нибудь слышал от язычников "Русский, значит - язычник! "? Я не слышал. То есть, я допуская, что такое могло быть, но я не слышал. А вот иную трактовку, с христианской стороны слышал, наверное, почти любой.
Поэтому, поскольку точка зрения атеистов и большинства язычников по вопросу мне была понятна или почти понятна, я начал искать материал по христианам, точка зрения которых для меня была совсем непонятна. Как назло, мне попадались обычно либо "крестиконосцы "(тм) (Люди, просто "записавшиеся " в христиане "потому что так надо " или "сейчас все так делают ", "россия православная страна ". Не знающие, не понимающие религию и не соблюдающие ритуалы, естественно.), либо какие-то безумцы, которых понаименовали ПГМ, либо жутко хитрые профессиональные попы, сливающиеся почти с любых вопросов. Нормально общаться с христианами воцерковленными никак не получалось. Мне не то, чтобы очень этого хотелось, но я надеялся по случаю прояснить для себя момент взаимосвязи между национализмом и религией у христиан. Ну, потому что, христианство (да и ортодоксия нашего местного типа), - религия международная и тут важно, что именно важнее для Русского христианина.
Наткнулся я на мнение воцерковленного случайно. Если бы это был типичный ПГМ, я бы просто и не обратил бы внимания на него, но... В общем, на классического ПГМ-а он не похож, я считаю.
Вся моя с ним беседа тут. А, вот это вот - как раз то, что я считаю ответом одного из воцерковленных на мой вопрос:
Христиане - враги всякой другой веры. Даже если они по-настоящему восприняли всё, чему учил Христос, и не противятся злому, а принимают все издевательства, пытки и казни от внешних безропотно, только молясь и даже - с радостью от предстоящей скорой встречи с Христом, они никогда не признают возможным быть вместе с язычниками или еретиками, которыми они считают всех, кто не одной с ними веры.

Да, для христианских ортодоксов их религия превыше всего вообще. Ни Родина, ни Кровь не играют никакой роли для них: их Отечество - на Небесах.

Собственно, я помню, как мне язычники кричали: "Ты чё, придурок? Они же тебе нож в спину засадят при первой возможности! Для них же китаец-христианин ближе Русского атеиста! Забыл, что "Нет ни эллина, ни иудея... "(с) ". И я пытался им найти аргументы, что это - не так. Потому что, это же говорит о том, что христиане интернациональны априори. Я не хочу этому верить, поскольку это ставит крест на всех христианах, которые называют себя Русскими националистами.
Собственно, меня интересуют сильные встречные аргументы от христиан, способных хоть как-то доказать обратное приведённой цитате, дабы устранить проблему раскола. Если не найти, чем противодействовать деструктивному тезису, рано или поздно тезис будет использован во зло теми, кто в этом заинтересован.
Против голослова желательно бы чего-нибудь веское, чтобы сомнения отпадали сразу. Если, только, оно есть...(

платьица
маша - великий человек, не устаю это повторять. мало кого я встречала прекраснее! и ее семья и все друзья тоже волшебные.

но вот мы дома. тут хорошо. разбираем безумные покупки, а у меня теперь есть пуховик joutsen необыкновенного ярко-зеленого цвета.

вчера потрясла российского таможенника и попутчиков по купе (маму и девушку александру, возвращающуюся из релакс-тура четыре северные столицы, который оказался чудовищно утомительным и бессмысленным, потому она просила вам передать: не поддавайтесь искушению съездить в такой тур!).

мы везли некую "деревяшку " (традиционную передачку от финского человека саши его московским знакомым, я ж в каждой поездке работаю курьером, например, маше привезла два ее чемодана), размером примерно метр на метр. из икеи. нам сказали, что это полки для кухни, и к ним приложен чек.

и вот таможенник. симпатичный, но мрачный, шопесдец. интересуется, декларировали ли мы чего-нибудь, а потом видит деревяшку, лежащую в верхнем отсеке купе (больше она никуда не лезла) и спрашивает, что это.

- деревянная штука! - говорю я.
- а для чего она?
- это деревенные полки из икеи. для кухни. кажется, - отвечаю я, начиная волноваться и понимая, что щас придется рассказывать историю и показывать чек.
- как же так? вы ее везете, и вам кажется? вы не уверены? - мрачнеет таможенник еще сильнее.
- послушайте. что мне заказали, то и везу. мне написали артикул. я обязана знать, что это за деревяшки? они из икеи! люди в москве ими распорядятся как надо. деревяшки не запрещено провозить!
- ок. вы что-то еще покупали в финляндии?
- плааатьииицааа! - говорю кокетливо и счастливо улыбаюсь.
таможенника перекашивает:
- понятно!
и он уходит, не спросив больше ничего.

и даже не попрощавшись.

мама и девушка александра (тоже по-своему эпический персонаж, нам всю дорогу везло на безумных попутчиков, туда мы ехали с барышней, проводящей все отпуска на аландах, поскольку у них с мужем там дом и рыбалка) полегли.

а александра еще раз десять за вечер произносила слово платьица, пытаясь поймать интонацию.


ps да, конечно, в чемодане у меня лежал небольшой, но респектабельный финский нож.

Это и уютный душевный новый год с хорошими близкими людьми, и новый взгляд на уже
Знаете, как бы ни складывались дела, в конце каждого года многие люди живут немного в ожидании чуда, в ожидании того, что в канун Нового года обязательно случится что-то хорошее, а новый год сложится лучше и удачнее и все планы обязательно исполнятся ) Это иррационально, но дает новую надежду и новые силы на то, чтобы что-то изменить.

Это были удивительные дни. Много всего хорошего случилось, начиная с вечера 30 декабря. Это и уютный душевный новый год с хорошими близкими людьми, и новый взгляд на уже не нового человека в моей жизни, и поездка за город на охоту и рыбалку в чудесное место с домиком и баней прямо в сказочном сосновом лесу.

Я вернулась оттуда отдохнувшей и совершенно обновленной, с большим запасом уверенности в себе, которую получила от чудесного человека. А если говорить по основной теме этого жж, то я не набрала ни грамма лишнего веса за эти праздники, даже наоборот. Вес 77.8 кг, и, собственно, осталось сбросить чуть меньше 13 кг за 2.5 месяца, чтобы выполнить план к дню рождения :)

Зимняя рыбалка в Швеции! .




.












С другом

Привет. Пишу впервой, прошу не очень строго оценивать:)

Это вышло на даче. Поточнее, в деревне, в Ростовской области. У моей бабушки там дом. Другими словами она туда приезжает из квартиры – правда, лишь на летнее время – ну, а я с ней приезжаю. Там, как и положено, у меня есть друзья; нас, конечно, тянет отыскать для себя приключений на задницу, но история не об этом.

Я посиживала дома, так как поругалась с подругой, гулять не было желания. А мои друзья гуляли и забавлялись. Я не очень на их направляла внимания, посиживала дома и читала очередной детектив. Только время от времени я поглядывала в окна и лицезрела как мой друг и девченка, с которой я поссорилась, прогуливаются по обочине дороги. Сижу, читаю и вдруг слышу истерический вопль подруги, которая кричит о помощи и зовет дядю Игоря, папу того друга. Выглядываю в окно, картина: подруга ревет, дядя Игорь матерится, шофер машины закрывает обзор, а машина помята. Было понятно: машина сбила кого-либо.

Сначала я задумывалась, что сбили маму дяди Игоря, так как он кричал: «Вы что натворили, уродцы, да мы родственники, гады, муд*ки!» - и т.п.

Я трясущимися от волнения руками открыла дверь и выбежала, к тому времени тормознула еще пара машин. Какой был мой шок, когда я увидела друга с пробитой головой в лужи крови. В прямом смысле – в луже. Здесь выбежала мама дяди Игоря и бабушка друга, у нее сходу предобморочное состояние, и я, конечно, подхватив ее, увела в дом, запретив выходить туда категорически. Как ни удивительно, но она послушалась – видимо, была в полном шоке от происшедшего. Я побежала за корвалолом, при всем этом пытаясь дозвониться до скорой. Водители, которые подъехали, шофер, который сбил друга, и моя подруга звонили в скорую с различных телефонов, и подруга побежала домой за аптечкой, другими словами была в другом конце деревни, где всегда ловит связь. Но никто, вообщем никто не мог дозвониться до скорой. Даже гудков не было. Друг исходит кровью, что делать – неясно, да к тому же до скорой не дозвониться. Позже, на наше волшебство, проезжали докторы. Они или с отпуска, или с рыбалки, но непринципиально. Они, слава Богу, оказали-таки моему другу профессиональную помощь, и минут через 5 после проделанной медиками помощи – угадайте, кто приехал. Скорая помощь. Ну, друга увезли, сходу повезли в Москву. Подруга истерит, я сама в слезах, но, как обычно, я всех успокаиваю, хотя сама чую, что все. Пипец. Ну не знаю почему, просто вот чувство такое.

Бабушка верующая, давай свечку у иконы зажигать. Раз зажгли – потухла. Два – потухла. Поменяли свечку – потухла. При этом пламя не тряслось те две секунды, пока свеча горела, двери, окна закрыты, другими словами не сквозняк. У бабушки его снова истерика – дескать, все, умрет. Я успокаиваю ее, а у самой снова чувство конца. Ну, кое-как уложили ее спать, пошла к подруге, посидела с ней, так как ей жутко было. 10 вечера. Заснула она, я к для себя пошла.

Идет мне навстречу дедок. Ранее его не лицезрела, ну и никто не лицезрел, как позже оказывается. Идет и, проходя мимо меня, практически на ухо шепчет: «Сила есть у тебя. И жизнь его в твоих руках. Глядишь, живой останется».Я такая вся в шоке, оборачиваюсь (что-то еще желала у него спросить, вроде как мне ему посодействовать и т.п.), а его нет (!). Там малая асфальтированная дорожка, по краям газончик, некуда деться было. Ни оврагов, ни домов. А его нет! Ну, думаю, все. Крыша едет. Побежала домой, накапала успокоительного и кое-как заснула. Во сне мне приснился друг. Он попросил сходить в церковь завтра, прочесть молитву за его здравие и свечку поставить. Правда, до церкви км 50. Ну, я как-то поймала-таки автобус, доехала, поставила свечу и молитвы прочитала. И батюшка ко мне подходит, гласит, дескать, знает все, поможет другу выжить и т.п.

Далее он произнес, что я молодец, что пришла, если б не я, друг мог бы умереть, а так он точно выживет.

Позже (через месяц уже) мне приснился тот друг и произнес, что все отлично и скоро приедет. Через два денька он и взаправду приехал, перелез через забор к бабушке, в зубах держал розу красноватую и в руке подковы. Одну мне отдал и произнес спасибо (хотя он и понятия не имел, что я ездила и свечку ставила), другую бабушке дал, а третью над кроватью повесил. А когда я снова шла домой, встретила того деда, она меня похвалил и произнес, что я многим так помогу, а позже снова пропал.

Простите за грамматические ошибки. Все правда. Не копирка. Все из жизни.:)

Ловля корюшки. Зимняя рыбалка.
"
 "
"
 Мороз, у лунок,  ждем рассвет,            "
"
А в мыслях ты, прибой и лето,             "
"
Еще чуть – чуть и брызнет свет,           "
"
Всё озарит, волшебным цветом.           "
"
 "
"
Мои друзья, лихой народ,"
"
Наученный  отцами,"
"
Начнут таскать, со дна на лёд,"
"
Рыбу, пахнущую огурцами."
"
 "
"
И этот дивный аромат,                       "
"
Накроет всех, шатром удачи,"
"
Пускай снаружи снег, иль град,"
"
А мы на грядках, мы на даче."
"
 "
"
Уж вечер, Подведем итог,"
"
Хороший день, прекрасно прожит,"
"
Его  нам к  жизни, пусть добавит бог,     "
"
Я знаю, что он есть, и сможет!"
"
ДИК"

Анекдот с бородой
Менеджер спрашивает:

- Есть у вас какой-нибудь опыт работы продавцом?
Молодой человек с готовностью отвечает:
- Конечно! Там, откуда я приехал, я работал продавцом!
Менеджеру явно понравился молодой человек:
- Начинайте прямо сейчас работать.
Первый рабочий день был очень напряженным, но молодой человек справился.
По окончании работы к нему подошел менеджер и спрашивает:
- Ну, и сколько человек у вас сегодня сделали покупки?
- Один.
- Один? У нас в торговом центре продавцы в среднем обслуживают от 20 до 30 покупок в день! Да-а! И какуюже сумму оставил в нашем центре обслуженный вами покупатель?
-102 516 долларов 17 центов.
- Что-о-о? 102 тысячи 516 долларов и 17 центов! Что же вы ему продали?
- Сначала я ему продал маленький рыболовный крючок, затем средний и после уже самый крупный. Затем я продал ему самую модную удочку. Когда ему упаковывали эти покупки, я спросил, где он собирается рыбачить? Он ответил,что в Финнском заливе. На это я ему сказал, что там без лодки не обойтись.Мы спустились в отдел лодок и я ему посоветовал купить двухмоторную дизельную лодку. Ему она понравилась, но он засомневался, что его спортивный автомобиль не сможет буксировать такую лодку. Мы пошли в автомобильный отдел, я и тут посоветовал ему джип ПАДЖЕРО с прицепом. Вот такие покупки сделал сегодня мой первый клиент.
Менеджер с квадратными глазами следил за рассказом своего нового продавца:
- Вы хотите сказать, что этот покупатель пришел купить рыболовный
крючок, а в итоге купил лодку и джип с прицепом?
- Нет, нет. Он пришел купить пачку гигиенических средств для своей жены. А я ему сказал, что раз уж выходные дни все равно полетели в задницу, так уж лучше податься на рыбалку



Аналогичный случай был у меня в 1993-м. Я работал тогда на фирму Альтаир - продавал копиры. Фирма закупила копиры у XEROX по бартеру, на хлопок-сырец, на лимон зелёных. В "советской комплектации ". Т.е. машины щли с запчастями и расходным материалом лет на 5 работы.

К моменту, когда мне позвонил этот покупатель, у меня было всё распродано(фирма вообще сворачивала этот бизнес). У меня оставалось несколько машинок 28 копий в минуту с запасом расходки на 600 000 копий.
Клиенту же требовался маленький настольный ксерокс.
В итоге, я его уболтал: сказал, что купив нашу технику, он НАВСЕГДА решит свои проблемы с копированием.
Недавно ему звонил - тонер и запчасти ещё не кончились...

Комментариев нет:

Отправить комментарий