Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 января 2012 г.

Воспитание молодого отца-3

Воспитание молодого отца-3

"Наверное, большинство из вас согласится с тем, что отец – это не вторая мать, не замена матери, а именно отец, нечто отдельное. Так что же специфично в его роли?

Ответим, приведя такой простой пример. Представьте, что вы делали какое-то важное для себя дело и у вас что-то не получилось, как хотелось бы. И кто-то из близких говорит вам примерно так: «Да ерунда, ты все равно самый лучший, ну его, это дело, вообще, да и они там просто все дураки». И представьте другой вариант реакции, что-то вроде: «Ну что ты сразу руки опускаешь, расстраиваешься и в угол забиваешься? Думай, что исправить, и делай еще попытку, все получится!» Какая реакция вам нужнее? Так сразу и не скажешь… Наверное, в разные моменты времени нужны обе.

Примерно так можно описать специфику роли отца и матери для ребенка. Мать – это прежде всего тот человек, который примет любой вариант, пожалеет, успокоит. Отец – тот, кто вдохновит попробовать еще и еще, вселит веру в себя, не даст себя бесконечно жалеть, плюс еще поможет разобраться с причинами неудач. Что тут важнее? Ребенку крайне важно то и другое.
Конечно, если ребенка воспитывает только мать, она обычно берет на себя обе функции, но в таком случае нельзя их обе выполнять достаточно эффективно. Иными словами, именно истинно отцовское влияние в первую очередь помогает ребенку двигаться, достигать чего-то. В отцовской похвале для ребенка очень важна ее объективность: отец не просто скажет «молодец», а похвалит за что-то конкретное, проявив настоящий интерес к делам ребенка.

Мальчишки и девчонки – в чем разница?

Для мальчика отец – это тот образ, на основании которого он строит себя именно как мужчину. Мало этого: для маленького мальчика это вообще единственный существующий у него механизм развития мужественности. И тут есть важный психологический нюанс. Чтобы этот механизм сработал, мальчик должен симпатизировать своему отцу, относиться к нему хорошо. Если этого по какой-то причине не будет, он начнет перенимать материнскую, женскую модель поведения.

Что в таком случае делать, если отец не живет в семье? Нет возможности вырастить мальчика настоящим мужчиной? Есть, и тут существует два варианта: либо создать для ребенка образ отца, ни в коем случае не говорить о нем плохо. Врать при этом необязательно, достаточно лишь подчеркнуть хорошие черты и умолчать о плохих. Второй вариант – обеспечить мальчику возможность полноценного общения с другим близким взрослым мужчиной, например дедушкой.

Для девочки отец становится также примером мужской модели поведения. В опросах многие девочки открыто говорят, что очень хотели бы, чтоб отец их детей был похож на их отца! Кроме того, для девочки очень важна в отце защита, которую он может дать. Важно для дочери и подтверждение отцом ее женственности и привлекательности. Доказано, что девочки, которым отец делал комплименты в детстве, вырастают уверенными в себе женщинами.

Общение отца с девочками иногда бывает очень трогательным. Както раз от знакомой девушки я услышала такую историю. «Мы с моим парнем по улице и видели такую картину: идет маленькая девочка с папой. Папа при этом тащит огромный комок снега и ворчит о том, зачем же он это делает. Мой парень недоумевает: «Зачем он тащит этот огромный ком?! Бросил бы, в крайнем случае можно около дома такой же поднять…» Ну как он не понимает! Когда твоя маленькая дочка говорит, моргая ресничками: «Папочка, миленький, мне нужен именно этот комочек, принеси мне его, пожалуйста», – ну чье сердце не оттает?»

Ребенок растет

Для малышей большое значение в отношениях с отцом имеет количество времени, которое они проводят друг с другом. Им важно, чтобы отец с ними играл, читал, гулял, занимался какими-то интересными делами. Несмотря на то что дети очень ценят единство семьи, они отмечают, что им очень важно иметь и возможность общения с отцом наедине, иметь некие общие увлечения. Пусть это будет рыбалка, поход или какая-то игра – малышу нужно иметь возможность сказать: «А вот я со своим папой всегда…»

Для детей 8-11 лет резко возрастает важность самой личности отца. Они начинают обращать внимание на такие важные для них характеристики, как твердость взглядов у отца, уверенность в себе, силу воли и решительность, им становится очень важно, чтоб слово отца не расходилось с делом.

Для подростков очень ценны уже не совместные дела, а именно беседы на серьезные темы. У старшего школьника формируется мировоззрение, и для этого процесса очень важно обсуждать все эти проблемы с близким и авторитетным для них человеком. Подросток уже не станет просто слушаться своего отца, ему важно слышать обоснование каждой нормы, задаваемой отцом, важно видеть пример в ее выполнении... "

(Нашёл в Интернет)

Достучаться до небес
Логика в отношения между мужчиной и женщиной обычно не работает. Объясняется просто, логика в жизни не работает вообще. Нет ее в мире.Соберется мужик, к примеру, на рыбалку. Друзья, водочка, морозец. Активный отдых. А жена в обиду играть начинает. Типа, по дому ей помощь нужна.Если будут использовать логику, то нефига не договорятся. Почему? Потому что правы оба. Мужик начнет с того, что ему отдых нужен, а жена что помощь. Вот если логику выключат, то и отдых и помощь можно совместить. Однако это не вопрос логических построений...

Сентябрем по Чукотке.(3)


Днем, собрав палатку и подхватив рюкзак, ухожу вниз по реке. На хороших сливах, с омутками за ними, на блёсны пытаюсь ловить гольца. Сейчас не совсем подходящее время для этого. Массово голец поднимался с месяц назад, но шанс всё равно есть. Не то что бы мне нужна была рыба. Просто никогда не ловил морского гольца. На одном из плесов с ямами и несущимся над ними потоком прозрачной воды, небольшой, килограмма на полтора, голец позарился таки на мою блесну. Но при вываживании, на обратном течении у самого берега, извернувшись сошел с тройника, и убежал восвояси. Плававший поблизости кулик посмотрел на меня с сочувствием.



Я же, с облегчением вздохнув, посчитал свою миссию выполненной. Голец есть, он ловится. А что убежал, так и ладно, пусть живёт. Если мне понадобится рыба на уху или пожарить, проще поймать пару увесистых хариусов.
На обратном пути, на одной из проток, застаю утку с утятами. Честно говоря, не знаю что это за порода, но здесь она обычная. Успели бы подняться на крыло.



К вечеру, на ближние к броду через Яракваам ямки, приезжает наливник, водитель которого уже не первый раз ловит здесь хариусов. Представился Саньком, сам с Магадана. Работает здесь, на дорожной базе канадцев, что виднеется на другой стороне долины, за рекой Лелювейм. Возит горючку по месту, куда понадобится, и на рудник Двойной.



Когда впервые увидел его, поначалу непроизвольно насторожился. Крепкий, налысо бритый, руки в наколках, взгляд исподлобья. Типичный бывший сиделец, с блатной романтикой по жизни. Возможно, что и было по юности, но сейчас это совершено открытый и добродушный человек.
До этой работы, Санёк,  в одиночку, шесть лет был промысловым охотником на Колыме. 
С первых минут знакомства, как-то почувствовали с ним друг в друге родственные души, с похожим отношением к природе, и неугасающей романтикой странствий.
Поговорили о наиболее эффективных здесь снастях для рыбалки. У него в почёте снасть именуемая рачанкой. Что-то вроде крупной мормышки в форме капли, с украшениями. Неотъемлемый атрибут рачанки, подмотка на крючок из кусочка резинки от презерватива.



У чукчей наиболее популярная снасть для ловли хариуса носит название мудянка. Если карежит слух, извиняйте, уж тут как есть... Формально это искусственная мушка сделанная, мягко говоря, из "шерсти ", с того самого места… Можно смеяться или морщить носик, но на практике такая мушка значительно уловистей, чем похожая, например из оленьей шерсти. Помню на Колыме, на реке Адыгалах, последний житель одноименной деревни, облавливал меня подобной снастью в разы. http://strelec-new.livejournal.com/23509.html#cutid1
Решив сменить место, договариваюсь с Саньком, что бы он перевёз меня к следующей реке Лелювейм.



Когда высаживаюсь, тот шутит, что ночуя здесь, я рискую быть затоптанным зайцами. Стесняясь, извиняется, что не может пригласить на базу. Говорит, что новый начальник едва ли согласится пустить туда посторонних. Убеждаю его, что мне этого и не надо, и что на реке мне гораздо удобнее. Прошу только подзарядить аккумулятор фотоаппарата. Уезжая, Санек оставляет мне пару упаковок доширака., мотивируя тем, что у него он на работе всё равно «халявный», а мне мои припасы еще пригодятся. Этот человек точно не "пластмассовый " и не при каких условиях им не станет.

По берегам здесь кустарник выше и гуще, а зайцев и впрямь, как тараканов.



В сумерках, пока ставил палатку и устраивал костровище, с разных сторон их прошмыгнуло не менее десятка.



А один, не видя меня, неподвижно уселся у среза воды и долго глядел на течение и отражение в нем света луны. Так и запомнился.


Удивительно год начинается, все идет хорошо, так и хочется где-то искать подвох
Удивительно год начинается, все идет хорошо, так и хочется где-то искать подвох ) Привезла с охоты-рыбалки кабана, щуку, окуней и домашний творог, вот уже третий день ем сплошной белок и овощи, а вес ежедневно слегка снижается, уже 77.4 ) Кстати, присмотрела на отдыхе хорошую идею - творог, запеченный в яблоке - под 3 кулака, кстати, отлично подходит, там где 1 кулак белка и 2 фруктов/овощей )

Без привычного стыда (О телеканале "Психология21")
Оригинал взят у [info]arhetip_v в Без привычного стыда (О телеканале "Психология21 ")
Телеканал «Психология21» выходит за устоявшиеся этические рамки. Готовы ли зрители к новой степени откровенности? Интервью с главным продюсером телекомпании СТРИМ и непосредственно продюсером «Психологии21» Андреем Немцевым

Вот уже 15 лет я занимаюсь пси-журналистикой. Из-под моего пера вышли десятки статей, призванных обратить внимание читателей на их внутренний мир и рассказать им о том, какие пути выхода из кризисов предлагает современная психология и психотерапия. Но никогда у меня не было возможности описать достаточно подробно и конкретно, что именно происходит в кабинете психотерапевта или в психотерапевтической группе. Это было невозможно и потому, что происходящее трудно поддается описанию, и из-за этических принципов соблюдения конфиденциальности. Когда я приходила на группы и тренинги, всегда старалась описывать это так, чтобы участники не могли быть идентифицированы их знакомыми, которые могут ненароком прочитать статью. Даже на супервизии - обязательной процедуре обсуждения клиентского случая с более опытным коллегой - пси-профи представляют клиента под псевдонимом в целях конфиденциальности.

Каково же было мое изумление, когда я случайно нашла в интернете видеопроект «Круг доверия», который представлял собой профессиональную, качественную телевизионную съемку терапевтической группы! Это было снято почти без купюр, монтаж производился явно не из намерения что-то скрыть, а только в целях композиции и хронометража. Всё было, как на обычной качественной группе - профессиональные и талантливые психотерапевты, открытые участники, будто не замечающие камер, захватывающий терапевтический процесс. Я столкнулась с разрушением табу, с выходом за рамки, которые до того казались нерушимыми. То, что всегда тщательно оберегалось от посторонних глаз, было вынесено на публику. И самое удивительное, что я не испытала стыда и неловкости, что свойственно мне в ситуациях, когда происходит что-то некорректное. Это не было похоже на пресловутый душевный стриптиз. Нет, от этого видео, как ни странно, веяло подлинностью, бережностью к людям, профессионализмом.



Выяснилось, что программа была произведена российским телеканалом «Психология21» телекомпании СТРИМ. Помимо «Психологии21» СТРИМ производит еще 8 тематических телеканалов, в том числе «Домашние животные», «Охоту и Рыбалку», каналы об автомобилях, здоровье и др. Телекомпания входит в первую тройку российских производителей кабельных каналов.

Так я обнаружила и другие уникальные пси-проекты телеканала: «Марафон Ройтмана» - групповая работа необычайной глубины, чем-то схожая с древнегреческой мистерией; тренинг «Я - женщина» со Светланой Барковской, даже после простого просмотра которого начинаешь по-новому ощущать свою женственность; тренинг о парных отношениях «Если честно» с Ниной Рубштейн и Евгением Жидковым и другие неожиданные и крайне ценные для меня передачи.

Оказалось, вот уже два года в эфире идет этот удивительный эксперимент, представляющий в документальном формате такую степень откровенности, которая раньше была возможна разве только в художественном кино. То, что происходит в этих проектах, нельзя сравнить с привычными псевдопсихологизированными шоу «большого ТВ»: здесь явно нет сценария, нет оценки и нравоучений, и у зрителя не возникает того самого привычного стыда, будто кого-то раздевают на людях против его воли. Хотя и голые люди, и мат, и оргазм во время тренинга - есть, как они есть в жизни. Эти программы именно так и сняты - как запечатленная жизнь.

«Психология21» показывает и индивидуальные пси-консультации, как в проектах «Школа разума» с Александром Раппопортом и «Детские секреты» с детским психологом Ириной Млодик; и интервью, как в цикле передач Эдуарда Сагалаева «12 шагов к трезвости» и «Науке о душе» с Александром Гордоном. Здесь также можно найти программы о восточной философии и индуистских учениях, славянских традициях, эзотерике, мистических духовных практиках, а также программы зарубежных производителей - Discovery, BBC и поштучно выисканные психологические программы со всех уголков мира.

Само существование и принципы работы телеканала вызвали во мне сильные и противоречивые эмоции. С одной стороны, некоторые проекты привели в настоящий восторг - и качеством съемки, и профессионализмом психологов, и открытостью участников. С другой стороны, странно видеть в одной нише с такими программами видео Девы Премал, Ошо, мистику и эзотерику, это вызывает недоумение, если не возмущение. А с третьей стороны - возможно, именно демонстрация таких явлений в режиме хроники позволит зрителю составить наиболее объективное представление об этом. Чтобы обсудить эти неоднозначные моменты, я связалась с главным продюсером телекомпании СТРИМ и непосредственно продюсером «Психологии21» Андреем Немцевым.

- Я, в отличие от вас, не психолог, и не журналист, - начал Андрей, когда я спросила, как создавался телеканал, - моя профессия - продюсер. Как любит говорить Эдуард Сагалаев, «Моя задача - создавать возможности». Он был одним из авторов «Взгляда», главным редактором знаменитой молодежной редакции Центрального телевидения и потом главной редакции информации в самые боевые времена. Сейчас Эдуард Михайлович руководит Национальной ассоциацией телевещателей России и, кроме этого, он один из главных авторов и идейных вдохновителей телеканала «Психология21». Мы оба два года носились с этой идеей - сначала по отдельности, затем вместе - и сейчас очень рады, что у нас получилось. А потом так вышло, что Кирилл Легат - в то время генеральный директор телекомпании СТРИМ - собрал команду людей, и работа нового телеканала стала возможной. Мы считаем, что, не являясь пси-профессионалами, мы можем быть проводниками тех идей, которые выдвигаются специалистами в очень разных, широких областях психологии. История создания была не быстрая, но счастливая. 14 сентября 2009 года мы вышли в эфир.

- Название «Психология» ко многому обязывает и может вызывать нарекания со стороны академических психологов из-за противоречивого контента...

- Когда мы всё это начинали, мы долго думали, как назвать телеканал. Слово «Психология» наиболее точно относилось к тому, на чем мы собирались сосредоточиться, но психологи могли посчитать его своим, и тогда выбор тем был бы очень ограниченным. И тут Андрей Битов сказал: расширьте рамки, назовите его «Психология21», тогда вы сможете делать то, что вы хотите. Телеканал имеет отношение ко всему, что связано с внутренним миром человека.

- А Андрей Битов имел отношение к телеканалу?

- Да, на самых первых порах, когда мы экспериментировали с этой темой на канале «ЗдоровоеТВ» нашей телекомпании и делали там пробные программы по психологии, Андрей Битов участвовал в программе «12 шагов» об алкоголизме, был участником одного из интервью с Сагалаевым...

- В чем была ваша изначальная идея?

- Мы хотели (и мне кажется, нам удается) показать людям весь спектр методов, подходов к работе с внутренним миром - от древности и эзотерики до ортодоксальной кушеточной психотерапии, включая тренинги, духовные практики. Наше дело - не спорить с оппонентами, а просто честно показать зрителям, что это такое. Мы считаем свою задачу выполненной тогда, когда зритель обращает внимание на себя; когда вместо того, чтобы восстать против всего мира и обвинять всех вокруг себя, он начинает искать причины и ресурсы в себе. Какими методами это сделано - не так важно. Мы, конечно, опасались, что канал столкнет интересы самых разных направлений, течений психологии. Но мы были приняты представителями разных практик, что для нас стало откровением. Столь разные люди, специалисты, которые не всегда принимают позицию друг друга, каким-то образом, приняли нашу позицию пацифиста. Объединение - это одна из целей, которую призвано решать телевидение.

- Неужели вам повезло стать рекой, у которой враждующие между собой животные устраивают перемирие?

- Да, они враждуют, это точно, по крайней мере, не всегда соглашаются друг с другом. Но каким-то образом мы были приняты практиками самых разных направлений. Возможно, дело в том, - и это важный принцип, который мы культивируем на канале - что мы не даем оценок, рекомендаций, никого никуда не затягиваем. А просто честно, без журналистского вмешательства, максимально показываем саму практику от начала до конца. Если человек в кадре плачет, разговаривая с отцом, которого уже нет в живых, - мы это показываем. Но не паразитируем на этом, не выставляем боль и открытые чувства людей напоказ. Наша задача - показать историю человека. Как он пришел к катарсису, как он его прошел и к чему это привело.

Ведь в обществе много мифов и стереотипов относительно пси-практик, много страхов и фантазий по этому поводу. И большие каналы в погоне за сенсацией часто молчат о хорошем, но сразу выхватывают в эфир, если происходит что-то плохое, как это было с Галиной Бородецкой. (Недавно на тренинге Галины Бородецкой «Второе рождение» клиентка впала в кому, и это вызвало большой резонанс в российских СМИ. - Авт.) К тренингам многие относятся как к шарлатанству и вымогательству, и часто это мнение закрепляется благодаря программам, идущим на больших каналах. У нас радикально другой подход. Наше дело - просто честно всё показать, от простого интервью до тренинга и разных, даже самых тяжелых практик. Слезы, пиковые эмоции людей - всё это естественно и может быть показано. Зритель, увидев это, может сделать для себя вывод - что подходит лично ему, а что нет. Проблемы у многих людей схожие, справляться с ними - это большой стресс и преодоление, и когда человек после просмотра передачи начинает направлять свой взгляд вглубь себя - это настоящий поступок!

- Одной из первых передач была «Наука о душе» с Александром Гордоном, в которой он встречался с психотерапевтами разных направлений. Вы специально подобрали самого циничного, скептически настроенного по поводу психологических ценностей ведущего?

- Ну, от здорового цинизма Гордона и кажущейся холодности ни один психолог при съемках пока не пострадал. Нашей целью на первых порах было представить зрителю психологию - а это очень необычная тема. И Гордон с позиции обычного человека, который скептически относится к разного рода практикам, провел серию из 30 интервью с самыми яркими представителями самых разных школ. Именно так зритель в массе своей и относится к психологии - скептически, многие считают это надувательством. И у Гордона не было четкого представления обо всем этом, отсюда и цинизм. И с точки зрения апологета психологии его позиция действительно является холодной, но вы не представляете, насколько эта программа была полезной в самом начале работы канала. Зритель не всегда готов принять предельные нагрузки. Мы этим путем прошли, считаем этот путь правильным. Сейчас наступило время для программ другого рода. И зритель подрос, и мы подросли, но те программы были очень своевременны. Вначале нам нужно было найти общий язык со зрителем, и сейчас мы повторяем программу Александра для новых зрителей. Что касается Гордона, кстати, он невероятно талантлив, и в обычной жизни его цинизм не так проявляется, как в программе «Холодное утро», например.

- Психологи обычно стараются не популяризировать свои рабочие инструменты - например, профессиональные тесты. Потому что человек, который знает, как это работает, уже будет учитывать это и не сможет вести себя в кабинете естественно - тогда исследование не будет достоверным. Специалисты стараются избегать профанации профессиональных инструментов. Грубо говоря, те, кто смотрел «Марафон Ройтмана» и знают, что стулья участников окажутся в искусственном дефиците, наверняка будут стеречь их в перерыве, и эксперимент не будет чистым.

- Я к этому отношения не имею, по большому счету, это дело психологов. Но скажу так: на сотрудничество с нами идут только сильные специалисты, и тот же самый Ройтман имеет в своем арсенале такое количество инструментов - а я сам прошел его группу 5 лет назад, и перед тем, как снимать, видел еще 3 или 4 группы, - что им ничего не грозит. К тому же профессионалы работают не инструментарием как таковым, а честно, на полную катушку всем собой. Они никогда не перестают развиваться, придумывать новые инструменты, и тогда им не страшно показать какие-то из своих возможностей.

- Участник «Марафона Ройтмана», попавший в центр кадра в неприглядном, с привычной точки зрения, виде - не предъявлял ли он претензий, не просил ли вырезать этот эпизод?

- Будете удивлены: мы сняли уже больше десятка тренингов, и только на одной из женских групп барышни попросили не выкладывать программу в интернет - потому что сосед может увидеть. Как правило, никто не предъявляет претензий или просьб не показывать что-то, пусть даже самых интимных вещей, которые происходили с ним на тренинге. Мы не ставим никаких скрытых камер, мы никого не подставляем, все участники знают, что будут показаны. Мы подписываем с ними соглашение, что это телевизионный тренинг, что они могут отказаться в любой момент, они могут попросить о том, чтобы не ставить какие-то эпизоды в финальную версию монтажа, и мы всеми силами прислушиваемся к их просьбам, но ни одного прецедента не было, кроме того случая. На женском тренинге Светланы Барковской участница испытала оргазм, и даже это не вызвало проблем, да и мы деликатно с этим обошлись. Сейчас мы доделываем 9 серий «Марафона Ройтмана», и там в кадре на протяжении нескольких программ будет абсолютно обнаженный человек. Совершенно голый, на нем нет вообще ничего. И мы не вырезаем это, как и мат, звучащий в этой программе.

- Как решаются участники и психологи/тренеры на такое?

- Всех психологов, психотерапевтов, ведущих тренингов всегда смущает телевидение. И всё всегда строится примерно одинаково: мы рассказываем им про канал и говорим о том, что хотели бы сотрудничать и делать телевизионную версию их практики. Они поначалу боятся пустить даже свидетеля на процесс, потому что это личное дело ведущего и клиента. Но посмотрев программы канала, они решаются пустить просто свидетеля - меня, например, на свою практику, пока без камер. Потом мы проводим пробную съемку, и когда психологи убеждаются в открытости нашей позиции и чистоте передачи материала, они идут на это сознательно, конечно, во многом, рискуя. Они очень рискуют, всей своей практикой. И могут быть обвинены своими же коллегами очень во многих вещах. Пока происходит процесс съемки и подготовки программ - это очень большое напряжение для них, но каждый раз, когда заканчивается программа и получается материал, они успокаиваются. И мы крайне благодарны всем, кто сотрудничает с нами, за профессиональный и человеческий риск, они идут на это, и мы понимаем почему.

Я давно на телевидении, но настолько человеческого подхода - ни по процессу, ни по результату - я не видел, честное слово. Почему они это делают? Даже не для рекламы, не для того, чтобы их практика стала общедоступной. Мне кажется, они видят в этом некоторую миссию, как бы громко это ни звучало. Я не знаю, как в Украине, а в России есть не так много городов, где можно получить ту или иную квалифицированную психологическую помощь, а немного отъезжаешь - и остается только алкоголь, разговор с подругой, слезы.

- Это действительно очень важная миссия - показать пути выхода из личностных кризисов людям из глубинки.

- У нас нет другой миссии. Даже нет цели показать практики как таковые. Наша единственная цель как канала - обратить внимание людей на себя. Дать им шанс иметь шанс. Дать им возможность увидеть проблемы и выход внутри себя. Не наше дело решать эти проблемы. Это дело профессионалов, и мы очень четко соблюдаем эту границу, мы никому ничего не навязываем.

- Я правильно понимаю, что политика вашего канала - показать всё как есть, не ограничивая себя этическими нормами и рамками, и оставить выбор за зрителем?

- Да. Что касается выбора зрителей - это так. А что касается рамок - у нас есть свои табу: на канале, например, нет бабок-повитух и экстрасенсов. Но главное, канал «Психология21» настаивает на искренности и открытости, честности того, что делает. И далеко не подходит к тем моральным границам, к которым подходят большие каналы в показе человеческих состояний и эмоций для привлечения внимания. Большие каналы идут на поводу у зрителей и стремятся шокировать их намного больше и бессмысленнее, чем мы. Для того чтобы получить зрительское внимание, они атакуют зрителя кровью, агрессией, негативом, абсолютно бесцельно. Они как раз, я считаю, не гнушаются ничем и давно заступили за многие и многие моральные и этические нормы. И честность там не ночевала. Там есть деньги, там есть большой профессионализм, там есть бюджеты, которые нам и не снились, в десятки раз большие, чем у нас. Мы же дети по сравнению с ними, мы просто показываем людям их самих, но в более открытом и честном варианте, и ни по одной из позиций - ни по мату, ни по слезам, ни по агрессии - мы и близко к ним не подходим.

- Да, ведь у вас все-таки документальная съемка. Если на шоу больших каналов обычно есть сценарий, предопределенность, контроль, то вы, похоже, и сами не знаете, как будет идти процесс, каков будет результат. Как Жак Ив Кусто снимал океан, не зная, что будет дальше, потому что океан не поддается контролю. Как здоровый человек, открытый событиям, воспринимает жизнь, не пытаясь заключить ее в жесткие рамки.

- Да, это наш принцип... У нас очень маленькие бюджеты - это и благо, и большая беда. Мы не можем полноценно снять многие практики. Но зато продюсеры, которые сотрудничают с нами, в этих условиях вынуждены сосредотачиваться на самом главном. И это делает программы еще более сконцентрированными.

- А на что не хватает денег в бюджете?

- Многие тренинги предполагают многокамерную съемку, нам не хватает на это денег. Когда в группе участвуют 30 человек и все одновременно разговаривают с мамой и все плачут - для телевидения важно, чтобы ни одно слово не пропало. Значит, нужно 30 микрофонов! А такие малоструктурированные проекты, как «Марафон Ройтмана», вообще сложно было снимать. Кстати, Саша (Ройтман. - Авт.) сейчас в Москве, он до сих пор не понимает, как это прошло, очень волнуется за последние 9 программ, которые мы сейчас доделываем, и не верит сам себе, что он решился на это. Это большой поступок для него и для его команды.

- Какую еще специфику вам приходится учитывать при съемках ваших необычных программ?

- Мы очень быстро обнаружили, что у психологии и драматургии ключевые позиции совпадают. Каждый раз, когда человек - клиент, зритель - оказывается в центре ситуации, он так или иначе отвечает на вопрос, кто он и зачем пришел. Он рассказывает свою историю - о чем он думает, что он чувствует, что его мучает. Для психолога - это клиент с анамнезом, для нас - это герой со своей историей. Всё прямо по букварю ВГИКа. Герой и история - это два первых параметра наличия драматургии. Третий параметр драматургии и психологии - это очень эмоционально заряженная история, в ней много чувства, переживаний. Четвертый - эта история всегда имеет отношение к зрителю. Говорит ли он о бедах своего детства, или о чувствах, которых уже не чувствует, о боли - это всегда имеет отношение к зрителю.

- То есть, зритель может идентифицироваться с героем и через просмотр получить доступ и к своим глубинным внутренним конфликтам?

- Да. Пятый параметр, крайне важный: человек, попадая в психологическую ситуацию, встает перед выбором, ему приходится посмотреть на свою ситуацию с разных точек зрения. Для нас эта ситуация схожа с моментом, когда в кино Шварценеггер собирается спасти мир. То есть, это герой перед максимальной ситуацией. Для человека, который решился открыто поговорить со своей мамой, которая внутри него, это столь же экстремальная ситуация, что и у Шварценеггера, а может, и покруче. И мы никогда не знаем результата. Конечно, мы пытаемся отследить, что с героями происходит дальше. Сняли, например, послесловие «Круга доверия», чтобы узнать, что стало с героями через год и как группа повлияла на их жизнь. В какой-то степени это можно отследить, но процесс психологической трансформации часто затягивается на годы.

- Что происходит с операторами и другими техническими сотрудниками, которым волей-неволей приходится присутствовать на очень непростых процессах? Ведь их положение в корне отличается от участников, для которых идти на тренинг - это выбор и осознанное решение. Думаю, это непросто выдерживать.

- Вот это, наверное, единственный морально-этический момент, о котором мы заботимся, не зная, как это делать - признаю это. Потому что психологи идут на это открыто, опираясь на свою профессию, и участники идут на это осознанно. Творческая группа идет на это, понимая, зачем они это делают, разделяя ценности канала. Технический же персонал не всегда понимает, что они будут снимать. Они оказываются втянутыми в процесс. И, слава богу, часть из этих людей обладает здоровым цинизмом - люди просто остаются холодны и не участвуют в происходящем. Эта психологическая защита обеспечивает некоторую безопасность в морально-этическом плане. Но часть операторы, звукорежиссеры неожиданно для себя оказываются втянутыми в процесс, и нам о них приходится заботиться больше всего. Они лишены нашей моральной поддержки, потому что мы не профессионалы, они лишены поддержки психологов, потому что они - не клиенты. Бывает, что некоторые операторы плачут на съемках, просто потому, что они живые, у них есть те же проблемы, они тоже открывают в себе нечто новое и сталкиваются со страхом. Некоторые кстати, потом становятся клиентами тех практик, в которых участвуют.

Хотя, возможно, продюсерам сложнее, чем даже операторам и звукооператорам. Режиссеры и продюсеры - это те люди, которые работают собственными чувствами, и это очень близко к тому, что происходит на площадке. Я сам в такой же ситуации, ведь для того чтобы снять тренинг, мне надо его отсмотреть. Я лично перегружен. Человек не может проходить по тренингу в месяц, это слишком большая нагрузка. Но работа обязывает меня к этому. Я тоже втянут в процесс и не имею возможности получить поддержку психолога, потому что я не клиент.

- Возможно, вам стоит стать постоянным клиентом психоаналитика.

- Слава богу, техники есть разные и одна другую дополняет, и даже мантры Девы Премал - это вполне себе релаксационная традиция. Или випассана, я прошел ее тоже. И, слава богу, ударные техники могут быть дополнены практиками молчания, тихой, аккуратной работой с собой. И когда благодаря профессии и работе канала начинаешь более-менее ориентироваться в этом, то даже с такими сложными ситуациями получается справляться. Я надеюсь, что и зритель получает разносторонний взгляд на предмет и, возможно, что-то открывает для себя.

- Я сейчас подумала, что читая русскую классическую литературу, мы переживаем те же чувства, что и зрители ваших программ. Весь Достоевский - это такой тренинг, что мало не покажется. И читатель тоже идентифицируется с героями, как ваш зритель с героями программ, и тоже переживает напряжение, катарсис и разрядку вместе с ними.

- Мое персональное мнение, что все значимые вещи имеют отношение к одному и тому же месту. Хоть литература, хоть мантры, хоть психоанализ. И, слава Богу, телевидение - не только машинерия. Слава Богу, мы имеем хоть какое-то отношение к тому же самому месту - назовите это душой или как-то иначе. Достоевский это, или медитация, или цигун, или настоящий разговор.

- Как нам смотреть канал в Украине? Или только в интернете?

- В сети интернет телеканал «Психология21» не транслируется. То, что выложено там - только анонсы и ознакомительные материалы, канал намного больше. В Украине у нас есть официальный дистрибьютор, который занимается распространением нашего канала, и насколько я знаю, прилагаются все усилия, чтобы наши каналы входили в максимально большое количество кабельных сетей. НТВ+ сейчас начинает нашу трансляцию, теперь нас можно будет смотреть и на спутнике. Но в основном мы, конечно, канал кабельный. А в Украине особая, непростая ситуация с кабельным вещанием, сложнее, чем везде.

Если в кабельной сети, куда человек подключен, нет нашего канала, то надо искать другой пакет, или смотреть нас через спутник. Часто зрители обращаются к владельцам сетей, что они хотят получать наш канал, и любая кабельная сеть имеет стопроцентную возможность включить нас в свою сеть. Мы лояльны в ценовой политике, и если кабельный канал принимает решение иметь «Психологию21» в своем пакете - мы там будем. Но канал «Психология21» очень необычный, он не общедоступен по своему содержанию, непрост для восприятия. Это и наша гордость, и сложность. До нас такого на телевидении не было.

И нам приятно, что и большие каналы - не знаю, есть ли в этом наше влияние, у них своя модель развития - начинают производить передачи на ту же тему. Тот же «Контекст» с Герасичевым на Первом канале - это был настоящий поступок Саиды Медведевой! Мне жаль, что программа не пошла и вышел только один выпуск, но она была превосходного качества. И Эдуард Сагалаев делает раз за разом такие поступки, и каналы идут на это: на Первом канале вышла его «Кумбхамела. Ярмарка Бессмертия». А руководство канала ТНТ, который ориентируется на молодежную аудиторию, показывает «Дом-2» и остальные «любимые» программы, - нашло возможным показать серию фильмов «Мистические путешествия с Эдуардом Сагалаевым» о холотропном дыхании, о практиках смерти и о других очень серьезных вещах, честь им и хвала. Я хочу надеяться, что их будет больше. Канал «Психология21» является некой стартовой площадкой для того, чтобы ощутить в руках этот материал, почувствовать тему и наработать способы и возможности делать такие программы, но уже не с позиции тематического телевидения с очень ограниченным бюджетом, а на очень приличном уровне охвата аудитории. Я очень горжусь коллегами, которые, не имея достаточного инструментария и бюджета, отказавшись от дорогих ведущих и золотых декораций, остаются сконцентрированными на главном - а это человек, где бы и каким бы он ни был.


Опубликовано: на сайте Юго-Восточного Института Психоанализа
и в журнале "Телекритика "

История успеха
"
В 1993 году мультипликатор Михаил Алдашин бросил анимацию, поняв, что никому в этой стране она не нужна. А в 1996 он сделал любимый зрителями мультипликационный фильм «Рождество». Его смотрят, пересматривают, хвалят, рекомендуют друзьям, но за пятнадцать лет он ни разу не был в телевизионном эфире."
"


"
"
Михаил Алдашин рассказал об анимационном фильме «Рождество» в эфире радиостанции Finam.fm.



Об идее

 "


"




Михаил Алдашин - Я увидел несколько почти нелепых с точки зрения современного глаза и вообще восприятия религиозного искусства изображений раннего средневековья или среднего средневековья. И они меня поразили своей наивностью, легкостью, открытостью. Я вообще люблю наивное искусство именно за то, что в нем нет желания понравиться, в нем нет пафоса, в нем есть что-то живое, очень человеческое.



Есть Спасская башня, а есть пирожок. Если меня спросят, что ты хочешь, я скажу – я хочу пирожок, извините за такое дурацкое сравнение. Потому что пирожок держишь в руке, он теплый, а куда девать Спасскую башню, зачем она мне нужна? Башни строятся для того, чтобы защищаться от врагов, а потом становятся декоративными. А пирожок для того, чтобы его держать в руке, есть, нюхать.



И вот такие же персонажи были в этих старинных фресках, в древних барельефах: в них было что-то такое, знаете, неуловимо-теплое и немножко нелепое, как, собственно, все мы. Детскость в хорошем смысле этого слова.



В общем, я насмотрелся этих картинок и подумал, что это же прекрасно, и это мало кто видит, потому что это в дебрях находится искусствоведения и, в общем-то, большим массам народа нашего уж точно не известно, хотя это висит в музеях и в книгах есть, но туда мало кто заглядывает. А кино, как сказал Ленин, одно из важнейших искусств, наверное, потому что оно доступно глазам народа.



Переплюнуть Норштейна



Я занимался рекламой игровой, а в какой-то момент все это бросил и опять занялся анимацией – вот этим фильмом. У меня был какой-то внутренний порыв. Не было ни денег, ничего. Но я начал делать.



И вот я посетил одного из своих бывших клиентов. Поговорили, попили кофе. Он говорит: «Давай сделаем что-то такое для души». Отвечаю: «Я уже делаю». – «Ну, давай я денег дам». Я спрашиваю: «Чего вдруг?» Объясняю: «Фильм не окупится. Он неформатный, короткометражный, дорогой в производстве…» Предполагалась технология достаточно сложная, как Норштейн делает свое кино.



Я хотел переплюнуть Норштейна, прямо такая задача стояла – я буквально представлял, как я его переплевываю. А когда я ему рассказал, он очень смеялся и говорит: только с такими мыслями и можно начинать делать кино. Он не считал зазорным быть переплюнутым.



А тот человек дал деньги, просто вынул из кармана и дал – и мы сделали фильм.



О результате



Уже в процессе производства было понятно, что не выходит то, что мне хочется. Движение – не то, изображение – не то, музыка – не то. К концу работы я просто уже находился в глубокой депрессии даже физически.



А люди посмотрели – и им понравилось.



После первого показа в Киноцентре зрители выходили, и у них светились глаза. Они подходили и спрашивали: «Это ты снял?» Говорю: «Я, а что?» – «Получилось!» Я пошел и первый раз уснул спокойно. Просто помню, как пришел домой с мыслью, ну, ладно, раз люди говорят – значит, вышло.



Но все равно я живу с ощущением, что я всех обманул в этом смысле. Я не кокетничаю. Просто я хотел другого. С другой стороны, знаете, фильм живет какой-то своей жизнью, расползся по всему миру.



Мне звонил священник из Испании, из Мадрида, когда он был в Москве, мы с ним встречались. Из Чикаго священник прислал мне по электронной почте письмо: «Можно ли показать фильм пастве на праздник?» Конечно, а зачем еще я его делал? Еще из заполярного Тикси со мной связывался священник.



И светские люди смотрят, и простые верующие люди смотрят. Я считаю, что мне удалось сделать что-то, что людям нужно, и мне уже приятно.



Источник - по материалам Finam.fm"
"
Вы увлекаетесь рыбной ловлей и мечтаете о зимней рыбалке? Обратите внимание на рыболовный магазин Москва - здесь огромный ассортимент, который оценит каждый любитель-рыболов."

И пробил час)
Дорогие стихоплеты и стихоплетки! Еще раз поздравляю вас с прошедшими праздниками, желаю в наступившем году счастья, удачи, исполнения желаний и творческих успехов. Спасибо вам за то, что радуете нас своими стихотворениями и теплыми комментариями, надеюсь, что наше сообщество по-прежнему будет для нас местом дружеского общения и источником вдохновения.

Напоминаю о том, что еще в прошлом году у нас завершился прием работ на конкурс
http://ru-stixoplet.livejournal.com/2793715.html#t9361651
Фейерверки отгремели, снег (у нас тут) потаял весь, но зима не закончилась. Пришла пора выбирать победителя.

Благодарю всех за активность и прекрасные стихи, за рассказанные истории, сказочные и реальные, новогодние и просто зимние. Я желаю удачи и нашим новым участникам, и заслуженным стихоплетам.
Убедительно прошу авторов воздержаться от призывов к своим френдам сходить проголосовать за себя, давайте просто честно выберем самое лучшее стихотворение!
Пожалуйста, прочитайте внимательно

Правила голосования:
1. Все авторы, приславшие свои стихотворения должны обязательно принять участие в голосовании. Если автор не проголосовал, его работа с конкурса снимается. Кроме того, принять участие в голосовании может любой участник сообщества [info]ru_stixoplet.
2. Чтобы проголосовать, в комментариях к этому посту нужно указать от трех до пяти понравившихся стихотворений (можно написать название работы, ее порядковый номер или автора). Каждое названное произведение за один голос получает один балл. Затем мы подсчитаем голоса и вывесим пост с результатами.
3. Голосование будет скрытым. Голосовать за себя запрещается. Чтобы ни у кого не закралось сомнений в честности процедуры подсчета результатов, после окончания голосования комментарии будут открыты.

Голосование начинается с момента опубликования поста, продлится до 12 января включительно (будьте внимательны, в сообществе московское время:)

Общие правила проведения конкурсов в сообществе http://ru-stixoplet.livejournal.com/2584601.html

Претенденты на победу расположены в том порядке, в котором они выдвигали свои произведения на конкурс.




№ 1.
[info]liberis

Зимнее.

Спит она, утопая в пуховых снегах
Под ажурным сплетением голых ветвей
Ночь раскинула бархатный полог над ней
И запутались звезды в ее волосах.

В Замке вечного холода и тишины
Снегопады хранят ее белый покой.
Но кому она шепчет сквозь сон колдовской:
"Я вернусь к тебе, милый, в начале весны... "


№ 2.
[info]sasha_rezina

Да, прославится эта зима – не растает. У неба больше не будет солнечной грыжи.
Перелетных драконов я вижу стаи – каждую ночь в окне над соседней крышей.
Летят зимовать на север, скорей на север, туда, где гораздо теплее, чем ад в январе их.
Голуби, милые, время звёздопосЕва – пусть прорастают в тучах и сердце греют.
Да, прославится это лицо из осенней слизи – взглядом разбитых бутылок и жжёными пятнами.
Лужи слепые сквозь их ледяные линзы увидят всё то, что под зеленью лето прятало –
За снегом, за ветром -- скелеты в шкафу у леса – яблонь, которые видели девочку-Еву.
Речка, родная, а ты до последнего лейся, в обетованную грудь океана, налево.
Не прославится эта зима – ей бы больше учиться – чугунные листья с ограды срывала, но тщетно.
Жар-птица осталась, клюёт у помойки вон чипсы. Ей показалось, в раю зимовать нечестно.



№ 3.
[info]p4elka_majka

Летящий к морю замедлился ветер,
К морю, где рыбы, попавшие в сети,
Слышут полночную, стылую, звездную,
Пьяно-морозную песню зимы.

И облетели недавно все листья,
Листья, что ветер уносит так быстро,
Гонит по улицам паркам и скверам
Преданно веря что там их ждем мы.

Снегом задул все огни в окнах мира
И ударял по лицу со всей силы,
Вьюгой кричал, рисовал сны на стеклах,
Тихо шептал, не уловишь и звук.

К морю летящий замедлился ветер.
В городе люди, попавшие в сети,
Слышут полночный, знакомый и звездный,
Пьяно-морозный в окно ветра стук....


№ 4.
[info]sicista_napaea

Новогодний венок

Все коллеги хохотали: «Вот кино, так кино!
Тридцать лет – а в чудеса ещё верит!»
А она, не слыша шуток, заплетала в венок
Лапки хвойные, рябину и вереск.

«Что одной под телевизор возле ёлки плясать?
Нежный принц к тебе не выйдет оттуда!»
Но она осталась дома, нежеланье списав
На депрессию, мороз и простуду.

Только лучшая подруга, заглянув ей в глаза,
Где мечтам капкан поставила проза,
По наитию решила в Новый год заказать
Поздравление от Деда Мороза…

…Новый год тому не в радость, кто душой одинок.
Но – пусть будет, это праздник извечный:
Коврик с маками под дверью, новогодний венок,
В лёд – шампанское, в подсвечники – свечи.

И, чудес не ожидая уж почти на все сто
Этой ночью, бесполезно-бессонной,
Оглядела так любовно сервированный стол –
И… накрыла на вторую персону.

… «При карьере, при деньгах – давно завёл бы семью!» -
Каждый день его родня донимала.
«Не нашёл, - им отвечал, - я половинку свою,
А с чужой связаться – радости мало!»

Жил, как все: работа-дом. Тоску экстримом глушил,
На рыбалку выезжал по субботам…
В Новый год – не ради денег – просто так, для души
«Поздравительным Морозом» работал.

Балагур и устроитель развесёлых затей,
«Дед-романтик» очень нравился людям.
Улыбался: «Хоть чужих поразвлекаю детей,
Раз своих, похоже, долго не будет!»

…Тридцать первое. Заказов – без пяти пятьдесят.
Всех объехать бы успеть за полночи!
Понимал, в чужие семьи смех и радость неся,
Что домой идти нисколько не хочет.

Хоть давно на вечеринке поджидали друзья,
Не спешил он к свету праздничных окон.
«Где-то ж есть она на свете, половинка моя –
Та, что тоже в эту ночь одинока!»

…Вот – последняя квартира. Птичьим глазом – звонок,
Коврик с маками – подарок из лета,
На звонке – оригинальный новогодний венок,
Перевитый яркой клетчатой лентой…

И, в груди оледенелой, несмотря ни на что,
Шевельнулся счастья тёплый котёнок…
Дед Мороз пошёл в киоск и взял охапку цветов –
Алых розочек в корзинке плетёной.

…Вдруг звонок её споткнулся на какой-то из нот -
И, прокашлявшись, зашёлся в «дин-доне»…

А в высоком звёздном небе молодой Новый год
Улыбнулся, потирая ладони…


№ 5.
[info]gulyavihareva

Как Тюха Лохматая зиму коротала

Лохматой Тюхе было не до смеха:
В тулупе сидя, моль сгоняя с меха,
Она в окошко дотемна следила,
Как зимушка у дома наследила.

И около ворот и возле грядок
Сплошной коловорот и непорядок:
Метель резвится – скачет на дорожке -
Ей всё крутить из снега надо «рожки»!

Зарывшись в одеяла и подушки,
Да взбив повыше их себе под ушки,
Сидит, надувшись, Тюха на постели…
Совсем не ест – не пьёт (не на посте ли?)

Переживает, охает подружка:
«Взойдёт ли хрен на грядках да петрушка?
Вдруг матушка – зима, пургу «рожая»,
Понизит тем объёмы урожая?

Но, главное, чтоб выросла капуста!
Ведь нынче что на грядках? Глянь-ка – пусто…
Зато зима, копаясь в огороде
Сугробы вон как здорово городит!

Пусть здесь я не одна – с людьми нас трое,
К веселью нынче что-то нет настроя,
Ведь коль зима на грядках загостится,
То нечем летом будет угоститься!

Гляжу в заиндевелые окошки
И на душе скребутся нагло кошки:
Когда же прекратится разгильдяйство?
И как без хрена мне вести хозяйство?»

Все в доме спят, лишь Тюхе всё не спится.
(Валокордином только бы не спиться!)
Карабкается, бедная, на стойку -
Плеснуть в стакан лечебную настойку…

А людям невдомёк: ну кто же это
В углу кряхтит, вздыхает до рассвета? -
Что там, терзаясь «Снег ли скоро тает?»
В раздумьях Тюха зиму скоротает.


№ 6.
[info]bloede_wolke

Колыбельная белой Ко

Послушай, мой мальчик: на облаке – там, высоко –
где небо становится близким, ложась на ладонь,
живёт и снежинки жуёт белоснежная Ко
(не кот, не корова, не конь).

У сказочной Ко изумруды в весёлых глазах.
Как два полумесяца, лоб украшают рога.
И если ты просишь о снеге – она только "за"
и зиму начнёт с четверга.

Она станет бегать по облаку взад и вперёд
и сбрасывать хлопья на гладь тротуаров и крыш.
А снег будет падать и падать всю ночь напролёт,
пока ты тихонечко спишь.

Тебе будут сниться сугробы и снеговики,
замёрзшие реки, цветные от санок холмы,
и белая Ко, что играет с тобою в снежки,
и снежные сказки зимы.


№ 7.
[info]muza_27

Имеет ли счастье какой-нибудь цвет?
Наверное, белый, а может и нет?
А может, как радуга светит оно?
Не знаю... Счастье увидеть мне не дано...

А запах у счастья такой, как у снега?
Он свежий, морозный и чистый, как небо.
К нам счастье людское зимой прилетает -
Снежинками, быстро которые тают....


№ 8.
[info]malina077

Новогодняя полночь

Запах потушенных свечек,
Колючая зелень хвои,
Синий таинственный вечер
Сказки заводит свои...

Как-то тебе я сказала:
Стану воровкою я
И новогодняя полночь
Будет всегда лишь моя

Эту минуту ворую -
Только меня вспоминай,
В зимнюю ночь заколдую
Синий потерянный рай

Ты мне ответил: - Ну что ты,
Раньше я вспомню тебя
- Раньше не нужно, но в полночь
Эта минута - моя

Украла я эту минуту,
И ты не остался в долгу:
Тоже украл почему-то
Эту минуту мою

Давно уж то время промчалось,
Зачем мне тебя вспоминать...
Но ты, с постоянным упорством
Воруешь опять и опять...


№ 9.
[info]helga_ragnarson

Мой Сир или Снежная сказка

Вообрази себе, мой Сир, затейниц-зим,
розовощеких, белокурых и пугливых,
на окнах росписи узорчатой курсив,
а под ногой густого снега скрип счастливый.

Вообрази побольше света и зеркал,
и россыпь звезд, и аромат морозной хвои,
смешную девочку, продрогшую слегка,
в себя вобравшую черты античной Хлои.

И льда лазоревую стынь вообрази,
коньками взрезанную мастерски, до хруста,
шальной метели парусиновую синь,
ветрами вытканную к празднику искусно.

С вершин сугроба-минарета муэдзин
провозгласил свою молитву-заклинанье.
И Новый Год, мой Сир, садится в лимузин,
чтобы успеть осуществить твои желанья…


№ 10.
[info]anna_poluektova

Разбуждение

Хрупок лёд под каблуками
Тонок след ушедших жизней
грей волшебными руками
волоки на свет пуржистый
Жги огнистыми глазами,
Грей волшебными руками.
может быть, наступит лето,
А пока что спят поэты...

Спят и ждут капели звонкой,
спят и видят жаркий лучик,
Кудри летнего ребенка,
Набухающие тучи...
Разбуди, пока им спится,
Разбуди, пока морозы!
Волоки на свет пуржистый,
Превращай снежинки в росы!


№ 11.
[info]may_witch

Волчья сказка

К Новому году время замедлит бег –
Тонкая нить в усталых руках богов...
Я оступлюсь и припаду на снег,
Глядя в седые спины других волков.

Сказка этой зимы не была длинна,
Может, поэтому так и прекрасна ночь?
В льдистых равнинах неба молчит Луна.
Падают звезды. Стая уходит прочь.

Снег заметает мир, и смолкает страх -
Просто пришла пора для других дорог...
Кем я проснусь наутро? В каких лесах
Херне-охотник вновь протрубит в свой рог?


№ 12.
[info]ansiana

За окнами хлопьями падает снег.
В город пришла зима.
Скользит троллейбус по мостовой,
Две девочки у окна.
На елке игрушки и мишура,
В комнате полумрак.
Две девочки шепчутся в темноте -
Не разойдутся никак.
Пахнет ванилью и пирогом
В преддверии Новый год,
И каждый ребенок в городе том
Волшебного чуда ждет.
Я в детство свое приоткрою дверь:
Игрушки на полках лежат.
И мама под елку подарки кладет,
А девочки мирно спят.


№ 13.
[info]alexej_selev

"Рождественское признание "

Полнится Небо безмолвьем снежинок!
В свете, ложащемся от фонаря,
Видим мы танец волшебных картинок:
На авансцене – закат декабря!

Слышится тонкий, едва уловимый,
Нежно-хрустальный вблизи перезвон!
Маятник Времени неумолимый
Жизни тихонько вторит в унисон.

И, забываясь, мы падаем в Счастье –
Вечный безудержный сладкий полёт!
Нет на душе больше горя-ненастья!
Тает потоком Любви в сердцах лёд!

Дух Рождества! Новогодне чудесно!
Сказочно мягко разлито Тепло!
"Солнышко! Правда, волшебно прелестно?
Глянь, сколько снега уже намело!

Нежным дыханьем – родные ладошки
Дай я согрею скорей, Ангел мой!
Любящий парень по имени Лёшка,
Рядом с тобой я всегда сам не свой!

Милая девочка! В счастье – смеёшься!
Снова без шапки? А как же мороз?
М-м-м, весь дрожу, когда ты прикоснёшься
Или куснёшь нежно-нежно за нос! "

Глазки-проказки, искринки-хитринки –
Смотрят так искренне, честно, любя!
Тают на мягоньких щёчках снежинки,
А вместе с ними – таю и я!

Скромно потупишь пушинки-реснички…
Тихо, без фальши промолвишь: "Люблю ".
"Девочка чудная в шубке лисички,
Я не прошу тебя – даже молю:


Будь мне женой, будь второй половиной,
Солнышком ясным, безоблачным днём,
Честной, весёлой, красивой и сильной,
Доброй хозяйкой и страстным Огнём,

Будь незлобивой! Надёжной и верной!
Ласковым бризом пей Радости сок!
Знаешь, всё это – непросто, наверно!
Но ты ведь женщина, значит ты – Бог! "

Пусть нам всегда Солнце жизнь освещает!
Благословляет перстом святым Рок!
Пусть тот, кто нас никогда не бросает,
Путь свой найдёт среди тысяч дорог!

…Полнится Небо искристым сияньем!
И, озарённый, снежинки ловлю!
О, Оксанёнок! Очарованье!
Ангел мой светлый, тебя я ЛЮБЛЮ! "


№ 14.
[info]aeli_linne

Грустит у окна позабытое Чудо,
Ромашку сжимает в сиреневой лапе.
Пришло оно в дом неизвестно откуда
В большой полосато-гороховой шляпе.
На стуле сидит и ногою качает,
Считает снежинки, прилипшие к раме.
Оно без вниманья и веры скучает -
Наивное Чудо с большими глазами.
Давайте поверим в него, пусть случится!
И чаю на кухне напьётся из чашки,
Чихнёт, засмущавшись. Потом - извинится.
И дрогнут слегка лепестки на ромашке.


№ 15.
[info]alonso_kexano

Вот бывает — серость, тоска и стынь, и не радует ничего, и долги сплошные, везде хвосты, и какое там рождество. И как будто декабрь, а идут дожди, плесневеют стены, туман по утрам, и все время ноет что-то в груди, словно там открылась дыра. И уже не тянет ни вниз, ни ввысь, голова тяжелая затекла...
Ты тогда подготовься и соберись, заверши тут свои дела. Ты рывком попробуй груз доволочь, а потом его брось и бери разбег.
И тогда наступает долгая ночь. Выпадает пушистый снег.
Где-то есть тот лес, где снега кругом, тени веток пляшут на серебре, у деревьев искорки на коре, и синеет озеро черным льдом. Собери костер, с листка подпали, подставляй созвездьям лицо, и услышишь в полночь, как где-то вдали повернется незримое колесо.
Ты не бойся ночи, не бойся тьмы, не пугайся угроз других — и откроются заснеженные холмы, и услышишь музыку в них.

И большие звезды в небе стоят, и мерцающий снег слепит.
«возвращайся домой, наш маленький брат,
полон кубок твой,
стол накрыт».


№ 16.
[info]lady_aleteia

Предзимнее

Бесполезные письма. Простые, сухие слова.
Неужели когда-нибудь в мире наступит весна?
Я просить не умею, а также кругом неправа,
Но эльфийскую эстель* отнять у меня не посмели
Ни сырые ветра, ни пробравший до самого дна
Тихий шепот незнамо откуда пришедшей метели.

Я как будто больна этим стылым январским дождем,
Ватным небом со вкусом беды и рассыпанной соли.
Бесполезные письма. Ты мне написал: «Подождем»
До весны. Или смерти. А может быть просто до боли.


№ 17.
[info]kolibelnaja

Оловянные солдатики

...и пропадёт оловянный смешной солдатик. Быстро забудет летящий синий шифон, нежную балерину в бумажном платье, капли свечей и часов полуночный звон, блёстки и марципаны, ребячий хохот, ель новогоднюю, звёзд неподвижный рой... Книжка мышами изгрызена. Что в ней плохо, что хорошо – не узнает и сам герой.
Мальчик! Взрослеешь. Мужаешь и крепнешь, сильный, рыжий, бедовый, ещё незнаком с бедой. Помнишь? – ты скинул джемпер – и в майке синей, широкоплечий, вихрастый и молодой… Я ведь тогда поняла – ты мужчина, вырос, черти в глазах, бесшабашная эта стать...
Мальчик, скажи, где ты вычитал слово "низость "?
Мальчик, какая песня звала предать?
Путались ноты, слова ошалелым строем, и не от них ли – шрам на твоей груди? Мальчик, ведь ты рождён, чтобы быть героем, рваться вперёд, не зная, что впереди. Биться на шпагах, словах, на мечах и взглядах, быть Дон Жуаном, Тилем и Сирано, в свете софитов сражаться за тех, кто рядом, в буре, хмелю, под парусом – всё равно… Жить, хохотать, напролом, взахлёб, наудачу, метко дерзить, порог родной целовать, вдаль уходить, не оглядываясь, не прячась, в изнеможенье падать и вновь вставать...

...Странно. Ты можешь быть гнусен, труслив и жалок, тупить глаза, на глазах становясь никем...
Мальчик,
я бы и этого не сказала,
если б не тот солдатик в твоей руке.


№ 18
[info]sasha_silence

дедушка эм

Вот, сидит-тоскует, вздыхает снежно:
никому не нужен, себе тем паче;
раз в году лишь вспомнят зимой, а между -
хоть бы кто… и плачет…

Мятая шубейка, изношен посох,
в бороде – капуста, солома, щепки…
Всё в избёнке старой неладно, косо;
на дверях – дощечка:

«Дед Мороз», и кто-то в корявых скобках
приписал «Алкаш», что, по сути, верно -
он чертей зелёных уж видит, год как…
Снег струится вверх, но

подползёт декабрь и дышать полегче
станет деду. В среду прибудет почта.
Есть в конвертах то, что его так лечит –
славный детский почерк…

Как отдыхалось. Глава 2.
На даче мы с отцом были у его друга Николаича.
Он сейчас работает председателем нашего дачного товарищества.
А подружился мой отец с ним лет 40 назад на фоне одного увлечения.
РЫБАЛКА!!!
Они могут об этом говорить постоянно и подолгу.
Вот и в этот раз они предались воспоминаниям молодости.
Ну и кроме рыбалки кое ещё вспоминали.
В этом посту решил выложить видео,которое я снима на iPad.
Они правда не сразу это заметили..)) Хе-хе...
В общем,кому интересно,смотрим...
Слушаем.
И заранее извиняюсь за мат,который изредка проскальзывал.


1.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.




Камикадзе на астраханском льду

Погода в Астрахани стоит не морозная уже две-три недели. Лёд сначала вроде бы встал, а теперь и вовсе растаял.

Сегодня ехали через мост и вижу как чел стоит и ковыряется во льду. Вроде бы прилично одет, явно не на рыбалку пришел. От берега метров 20-25, а уже через 10 метров сплошная вода. Вот и спросить хочется, что она там забыл.

Неделю назад у меня отец поехал на подлёдную рыбалку, мужики сидели и спокойно ловили рыбу. После обеда возле них стали крутиться два молодых парня. То там постоят, то тут попытаются рыбу половить. В итоге один доходился и провалился по пояс в воду. Его конечно вытащили, только мужики навешали ему пиздюлей и отправили домой. А ведь мог бы и утонуть.

Данные МЧС в конце декабря по камикадзе на льду

В период с 24 по 28 декабря 2011 года сотрудниками ГИМС МЧС России по Астраханской области было спасено 6 человек.

24 декабря в 17:00 на ЕДДС Икрянинского района поступило сообщение от жителей п. Алгаза, что в районе Бертюльского ОРЗ на отколовшейся льдине на расстоянии 15 метров от береговой линии находится молодой человек 1996 г.р., житель с. Икряное. В ходе спасательной операции в 17.45. гражданин был спасен и доставлен по месту проживания.

25 декабря в 12:46 на ЕДДС Икрянинского района поступило сообщение о том, что на р. Бахтемир на отколовшейся льдине на расстоянии 15 метров от береговой линии находится молодой человек 1995 г.р., проживающий в с. Икряное. В ходе спасательной операции в 12655 мужчина был спасен и доставлен по месту проживания.

26 декабря в 13:08 в инспекторский участок ГИМС по Наримановскому району поступило сообщение, что по р. Волга, в районе с. Верхнее Лебяжье на льдине плывет человек. Сотрудниками ГИМС с использованием маломерного судна был снят с плывущей льдины и спасен мужчина 1947 г.р., который во время рыбной ловли вышел на неокрепший лед. Состояние спасенного нормальное, медицинская помощь не понадобилась, гражданин отправлен домой.

28 декабря в 13:55 диспетчеру ЕДДС Черноярского района по телефону обратились за помощью рыбаки – любители из г. Волгограда, которых на оторвавшейся от правого берега р. Волга льдине ветром унесло от берега на середину реки в районе с. Соленое Займище Черноярского района Астраханской области. В 14:00 с данными рыбаками – любителями была налажена связь по мобильному телефону и было установлено, что мужчины 1965г.р. и 1952 г.р. жители г. Волгограда на автомашине прибыли на р. Волга на рыбалку. Из – за сильного ветра лед от берега оторвало. Сотрудниками ГИМС была проведена спасательная операция и в 15:40 данные граждане были доставлены на берег в место расположения своего автомобиля.


Как защитить себя при рыбалке на льду

Уважаемые рыбаки!

Зимняя рыбалка – прекрасный вид активного отдыха. Но любое пребывание человека на льду всегда таит опасность, поэтому прежде чем выйти на лед вспомните правила, которые обеспечат вам безопасность и сохранят жизнь. Очень важно приучить себя не расслабляться, все время помнить, что вы находитесь не на твердой земле, а на льду, и он может вас подвести в самый неожиданный момент, особенно в начале или в конце зимнего сезона.

Зимние спасательные средства:

1. Деревянная палка, пешня, которая необходима для проверки крепости льда, наличии промоин, трещин, майн.

2. Веревка. Лучше всего приобрести специальную легкую, плетенную и прочную альпинистскую веревку с разрывной нагрузкой 600-1000 кг, длиной 10-12 метров.

Средства индивидуальной защиты:

1. Первейшее – это здравый смысл.

2.Спасательный жилет или костюм поплавок.

3. «Спасалки». Это две пластиковые рукоятки с острыми металлическими шипами. Если рыболов провалится, то, крепко сжав в ладонях рукоятки, втыкая шипы в лед перед собой, он постепенно и без особого напряжения вытянет себя из полыньи.

4. Средства для разведения огня в герметичной упаковке (спички, сухой спирт, бумага и т. д.) Всегда необходимо в рыбацкой одежде в кармане иметь запаянный наглухо целлофановый пакет с коробочкой спичек и небольшим количеством горючего материала. Например, сухой спирт, а также сложенный в несколько раз лист бумаги. Это занимает немного места и очень поможет в случае, если промокнет одежда, разжечь костер для сушки.

5. Сухие носки, завернутые в целлофановый пакет.

6. Герметично упакованный сотовый телефон.

Однако рыболова-зимника подстерегает не только непрочный лед. Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясение мозга. Таит опасность для рыболова и низкая температура. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. Случаются на льду и более тяжелые последствия длительного воздействия низкой температуры – замерзание. Предрасполагают к замерзанию: алкогольное опьянение, переутомление при длительной ходьбе и долгое лежание на снегу или льду. Признаки замерзания: озноб, вялость, чувство усталости, тяга ко сну. Человек засыпает, во время сна постепенно ослабевают его дыхание и сердечная деятельность, коченеют конечности. И может наступить смерть.

Берегите свою жизнь! Выполнение элементарных мер осторожности – залог вашей безопасности!

Комментариев нет:

Отправить комментарий